Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц,
уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории
муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики»
1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4.6 Положения.
2. Судебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
3. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Администрацию Ярского района путем личного обращения.
4. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается заместителем главы Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики» по экономике.
5. Жалоба на действия (бездействие) заместителя главы Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики» по экономике рассматривается Главой муниципального образования «Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики» (далее – Глава).
6. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
7. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8. Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом муниципального контроля.
10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
12. Орган муниципального контроля или Глава в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
13. Информация о решении, указанном в пункте 4.12, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
14. Орган муниципального контроля или Глава принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 4.7 и 4.8 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в орган муниципального контроля была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 4.14 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
16. Орган муниципального контроля или Глава при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. При рассмотрении жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности не применяется.
17. Орган муниципального контроля или Глава должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
18. Жалоба подлежит рассмотрению органом муниципального контроля или Главой в течение двенадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях необходимости получения дополнительной информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, с целью объективного рассмотрения жалобы, этот срок может быть продлен органом муниципального контроля или Главой на двенадцать рабочих дней.
19. Орган муниципального контроля или Глава вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом муниципального контроля или Главой, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
21. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.
22. По итогам рассмотрения жалобы орган муниципального контроля или Глава принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
23. Решение органа муниципального контроля или Главы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.