Основной страной для ввоза российских товаров на Ближнем Востоке остаётся Израиль. На него приходится 77% отправлений, по данным за первое полугодие 2023 г. На втором месте — Объединённые Арабские Эмираты (17%).
Латинская Америка представляет особый интерес для российских экспортёров, поскольку в регионе интенсивно развивается трансграничная электронная коммерция. Общий трафик в Аргентину во втором квартале вырос на 45%. На страну приходится 17% объёма отправлений в регион в целом. По данным Почты, также популярны для экспорта Мексика (40%) и Бразилия (22%).
В 2023 году Почта России возобновила доставку EMS-отправлений в Африку, в том числе в Анголу, Камерун, Намибию и Танзанию. Из наиболее динамично растущих направлений региона стоит отметить Египет: рост числа доставленных туда товаров во втором квартале составил 15%. По количеству отправлений за первое полугодие Египет является самым популярным государством на континенте для российских экспортёров (23%). Второе и третье места занимают Марокко и ЮАР (21% и 14% соответственно).
«В текущем году мы фиксируем развитие тренда, который наметился в 2022 г. Наши экспортёры продолжают выходить на новые рынки, отмечая, что товары отечественных производителей востребованы. Совместно с государством мы поддерживаем бизнесменов, в том числе с помощью субсидирования доставки за границу. Благодаря субсидиарной программе предпринимателям уже удалось сэкономить более 2,2 млн рублей», — отметил Павел Медников, руководитель бизнеса «Экспорт» Почты России.
На сегодняшний день для экспорта с Почтой доступно 130 стран, а для снижения расходов на логистику совместно с Минпромторгом реализуется программа субсидирования доставки за границу.