![Об изменении потребительских цен и тарифов в УР в мае 2023 года. Об изменении потребительских цен и тарифов в УР в мае 2023 года.](/netcat_files/generated/91/123/760x570/406/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=b617d3dfefa8fc5afd72e49b01cb9283&resize_mode=0&wm_m=0)
Индексы потребительских цен по укрупненным группам
в процентах
Май 2023 к апрелю 2023 | Справочно: май 2022 к апрелю 2022 | |
Все товары и услуги | 100,3 | 100,2 |
Продовольственные товары | 99,5 | 101,4 |
Непродовольственные товары | 100,3 | 9,6 |
Услуги | 101,3 | 99,1 |
Из продовольственных товаров группы «плодоовощная продукция» наиболее подорожали: капуста белокочанная – на 83,3%, морковь – на 18,4%, свекла столовая – на 7,9%, лук репчатый – на 4,6%, чеснок – на 4,4%. При этом снизились цены на свежие огурцы – на 40,1%, свежие помидоры – на 29,8%, свежую зелень – на 10,3%, картофель – на 8,4%.
Индексы потребительских цен на картофель и овощи
в процентах
Май 2023 к апрелю 2023 | Справочно: май 2022 к апрелю 2022 | |
Плодоовощная продукция, включая картофель | 92,7 | 99,9 |
Картофель, кг | 91,6 | 124,9 |
Овощи | 79,5 | 86,3 |
Капуста белокочанная свежая, кг | 183,3 | 76,7 |
Лук репчатый, кг | 104,6 | 103,7 |
Свёкла столовая, кг | 107,9 | 92,3 |
Морковь, кг | 118,4 | 101,4 |
Чеснок, кг | 104,4 | 88,8 |
Огурцы свежие, кг | 59,9 | 81,9 |
Помидоры свежие, кг | 70,2 | 83,5 |
Зелень свежая, кг | 89,7 | 94,4 |
Грибы свежие, кг | 100,7 | 96,6 |
Овощи замороженные, кг | 104,0 | 102,0 |
Из группы «фрукты и цитрусовые» повысилась цена на лимоны на 20,5%, груши - на 7,8%, яблоки – на 4,2%, виноград – на 3,5%. Снизилась цена на ягоды замороженные на 8,0%, бананы – на 4,9%.
Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наиболее высокий рост цен наблюдался на кур охлажденных и мороженых на 11,2%, сахар – на 9,7%, печень говяжью, свиную – на 7,1%, колбасу полукопченую и варено-копченую – на 6,9%, макаронные изделия – на 6,7%, колбасу сырокопченую – на 6,2%, творожок детский – на 5,8%, сухие супы в пакетах, пельмени, манты, равиоли – на 5,7%, кальмаров мороженых – на 4,8%, колбасу вареную – на 4,5%, мясо индейки – на 4,3%, окорочка куриные – на 4,2%, масло сливочное, сухие приправы, специи – на 4,0%.
Снизилась цена на какао на 11,5%, кофе натуральный растворимый, яйца куриные – на 7,4%, сливки питьевые – на 6,7%, филе рыбное – на 6,1%, масло подсолнечное – на 5,7%, крупу гречневую-ядрица – на 5,5%, варенье, джем, повидло – на 4,9%, майонез – на 4,6%, печенье – на 4,5%, чай зеленый – на 4,3%, творог – на 4,1%.
В непродовольственном секторе наибольшее увеличение цен наблюдалось на газовое моторное топливо на 29,2%, жидкие чистящие, моющие средства – на 9,6%, доску обрезную – на 6,3%, шампунь – на 5,7%, краску для волос, печь микроволновую – на 4,8%, гель для душа – на 4,7%, металлочерепицу – на 3,9%, велосипед дорожный для взрослых, стул с мягким сиденьем, плиты древесностружечные и ориентированно- стружечные – на 3,8%.
При этом снизилась цена на щетку зубную на 10,7%, полуботинки, туфли мужские с верхом из натуральной кожи – на 6,6%, куртку женскую без утеплителя – на 5,3%, колготки женские эластичные – на 4,2%, пасту зубную – на 3,9%.
В группе медицинских товаров и медикаментов наибольший прирост цен зарегистрирован на поливитамины – 6,3%, йод – 4,8%, валерианы экстракт – 4,7%, ацетилсалициловую кислоту – 3,3%.
Снизилась цена на таурин на 4,9%, смекту – на 3,5%.
В секторе услуг зарегистрировано повышение цен на поездку на отдых на Черноморское побережье России и Крым на 23,8%, поездку на отдых в Турцию – на 14,2%, проезд в плацкартном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 13,7%, проезд в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования – на 13,4%, поездку в Беларусь – на 9,7%, поездки в страны Закавказья – на 7,9%, проживание в доме отдыха, пансионате, ремонт, пошив одежды – на 5,9%, проезд в такси – на 5,4%, билет в кинотеатр – на 4,5%, поездки в отдельные страны Средней Азии – на 4,4%.
Вместе с тем наблюдалось снижение цен на поездку на отдых в Египет на 11,5%, в ОАЭ – на 8,5%, проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 4,8%.