Индексы потребительских цен по укрупненным группам (в процентах)
Март 2024 г. к февралю 2024 г. | Справочно: март 2023 г. к февралю 2023 г. | |
Все товары и услуги | 100,8 | 100,6 |
Продовольственные товары | 100,7 | 100,5 |
Непродовольственные товары | 100,7 | 100,3 |
Услуги | 101,1 | 101,1 |
Из продовольственных товаров группы «плодоовощная продукция» наиболее подорожали: помидоры свежие – на 15,6%, свекла столовая – на 12,4%, зелень свежая – на 7,6%, яблоки – на 6,5%, морковь – на 5,6%. При этом снизилась цена на свежие огурцы на 23,5%, лимоны – на 4,7%.
Индексы потребительских цен на плодоовощную продукцию (в процентах)
Март 2024 г. к февралю 2024 г. | Справочно: март 2023 г. к февралю 2023 г. | |
Плодоовощная продукция, включая картофель | 100,4 | 102,6 |
Картофель, кг | 103,2 | 93,7 |
Овощи | 97,7 | 101,1 |
Помидоры свежие, кг | 115,6 | 123,6 |
Свёкла столовая, кг | 112,4 | 103,1 |
Зелень свежая, кг | 107,6 | 105,9 |
Морковь, кг | 105,6 | 110,1 |
Лук репчатый, кг | 101,7 | 109,1 |
Капуста белокочанная свежая, кг | 101,1 | 98,9 |
Чеснок, кг | 99,7 | 104,6 |
Грибы свежие, кг | 99,5 | 105,4 |
Овощи замороженные, кг | 97,2 | 99,9 |
Огурцы свежие, кг | 76,5 | 79,5 |
Фрукты и цитрусовые | 102,1 | 104,1 |
Яблоки | 106,5 | 101,5 |
Бананы | 103,6 | 109,1 |
Груши | 103,4 | 107,3 |
Орехи | 101,7 | 96,4 |
Сухофрукты | 100,9 | 101,3 |
Ягоды замороженные | 100,3 | 101,8 |
Апельсины | 98,2 | 99,8 |
Виноград | 97,3 | 110,5 |
Лимоны | 95,3 | 99,2 |
Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наиболее высокий рост цен зафиксирован на сахар на 8,3%, вино виноградное крепленое – на 7,5%, масло оливковое – на 5,8%, соки фруктовые – на 5,4%, воду минеральную и питьевую – на 5,2%, маргарин – на 4,7%, творог – на 4,6%, молоко для детей – на 4,3%, коньяк ординарный отечественный – на 4,2%, мед пчелиный, консервы фруктово-ягодные для детского питания – на 4,0%.
Снизилась цена на жевательную резинку на 6,7%, зефир, пастилу – на 5,1%, соль поваренную пищевую – на 4,9%, консервы овощные для детского питания – на 4,4%, консервы мясные для детского питания – на 4,3%.
В непродовольственном секторе наибольшее увеличение цен наблюдалось на сухие корма для домашних животных на 8,8%, туалетную воду – на 8,3%, велосипед для дошкольников, плиты древесностружечные и ориентированно-стружечные – на 7,7%, тушь для ресниц – на 7,3%, лопату садовую – на 7,2%, кружку, чашку чайную с блюдцем – на 6,1%, платье женское из хлопчатобумажных и смесовых тканей – на 6,0%, чайник – на 5,9%, бюстгальтер – на 5,6%, тарелку обеденную – на 5,5%, салфетки влажные – на 5,1%, кастрюлю – на 4,9%, гель для душа – на 4,6%, крем для рук – на 4,2%, крем детский – на 4,0%.
При этом снизилась цена на пену для бритья на 7,9%, тетрадь школьную – на 5,5%, брюки для детей школьного возраста из джинсовой ткани – на 5,4%, бритвенные станки одноразовые, мыло туалетное – на 4,4%, кирпич красный, смарт-часы – на 4,2%, игрушки мягкие – на 4,0%.
В группе медицинских товаров и медикаментов наибольший прирост цен зарегистрирован на цитрамон – 8,0%, синупрет – 5,1%, ренгалин – 4,3%, поливитамины – 4,2%. При этом снизилась цена на валидол на 4,4%.
В секторе услуг зарегистрировано повышение цен на поездку на отдых на Черноморское побережье России на 20,5%, в Египет – на 12,9%, проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования – на 12,6%, полет в салоне экономического класса самолета – на 12,4%, поездку на отдых в Турцию – на 11,7%, Беларусь – на 10,8%, первичный консультативный осмотр больного у стоматолога, поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 8,9%, лечение кариеса – на 5,5%, устная консультация юриста по семейным вопросам – на 5,4%, поездку на отдых в ОАЭ – на 5,2%, в страны Закавказья – на 5,1%, удаление зуба под местным обезболиванием – на 4,5%, подписку на онлайн-видеосервисы – на 4,2%, билет в кинотеатр – на 4,1%.
Вместе с тем наблюдалось снижение цен на годовую стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков (КАСКО) на 8,8%, проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 6,3%.