Февраль 2024 г. к январю 2024 г. | Справочно: февраль 2023 г. к январю 2023 г. | |
Все товары и услуги | 100,9 | 100,4 |
Продовольственные товары | 101,0 | 100,4 |
Непродовольственные товары | 100,3 | 100,1 |
Услуги | 101,4 | 100,7 |
Из продовольственных товаров группы «плодоовощная продукция» наиболее подорожали: свекла столовая – на 36,7%, капуста белокочанная – на 27,8%, виноград на – 15,1%, свежие огурцы – на 11,5%, морковь – на 11,0%, помидоры свежие – на 8,0%, лук репчатый – на 7,5%. При этом снизилась цена на апельсины на 12,0%, лимоны – на 10,0%, картофель – на 5,1%, ягоды замороженные – на 4,6%.
Февраль 2024 г. к январю 2024 г. | Справочно: февраль 2023 г. к январю 2023 г. | |
Плодоовощная продукция, включая картофель | 104,1 | 104,5 |
Картофель, кг | 94,9 | 109,1 |
Овощи | 109,3 | 107,1 |
Свёкла столовая, кг | 136,7 | 111,4 |
Капуста белокочанная свежая, кг | 127,8 | 97,5 |
Огурцы свежие, кг | 111,5 | 105,6 |
Морковь, кг | 111,0 | 111,3 |
Помидоры свежие, кг | 108,0 | 110,3 |
Лук репчатый, кг | 107,5 | 129,0 |
Чеснок, кг | 103,5 | 96,3 |
Грибы свежие, кг | 102,8 | 97,1 |
Овощи замороженные, кг | 99,9 | 98,4 |
Зелень свежая, кг | 97,7 | 101,6 |
Фрукты и цитрусовые | 101,4 | 102,6 |
Виноград | 115,1 | 108,1 |
Яблоки | 101,9 | 100,6 |
Бананы | 101,3 | 106,9 |
Орехи | 101,1 | 102,1 |
Сухофрукты | 100,7 | 99,1 |
Груши | 96,9 | 106,2 |
Ягоды замороженные | 95,4 | 98,8 |
Лимоны | 90,0 | 92,9 |
Апельсины | 88,0 | 99,0 |
Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наиболее высокий рост цен зафиксирован на мороженое на 8,2%, рыбу живую и охлажденную – на 7,7%, сыры плавленые – на 6,6%, сливки питьевые – на 6,4%, креветки мороженые неразделанные, сельдь соленую – на 5,9%, овсяные хлопья «Геркулес» – на 5,6%, сосиски, сардельки – на 4,8%, колбасу сырокопченую – на 4,4%, колбасу полукопченую и варено-копченую – на 3,9%.
Снизилась цена на маргарин на 5,4%, овощи натуральные консервированные, маринованные – на 4,6%, пельмени, манты, равиоли – на 3,9%.
В непродовольственном секторе наибольшее увеличение цен наблюдалось на краску для волос на 10,1%, рюмку, фужер из простого стекла – на 6,8%, дезинфицирующее средство для поверхностей – на 6,2%, плиты древесностружечные и ориентированно-стружечные – на 5,6%, сапоги цельнорезиновые для взрослых – на 5,4%, туфли детские летние, сорочку верхнюю для мальчиков дошкольного возраста, свежесрезанные цветы – на 5,1%, шампунь – на 5,0%, электроутюг, майку, футболку женскую – на 4,7%, бумагу туалетную, шкаф для платья и белья – на 4,2%, шкаф-вешалку для прихожей – на 4,1%, батарейки электрические типа АА – на 4,0%.
При этом снизилась цена на учебник, учебное пособие, дидактический материал для общеобразовательной школы, тушь для ресниц, телефонный аппарат стационарный на 6,4%, сорочку верхнюю для мальчиков школьного возраста – на 5,6%, щетку зубную, тарелку обеденную – на 5,2%, кружку, чашку чайную с блюдцем – на 5,1%, пальто женское меховое – на 3,9%.
В группе медицинских товаров и медикаментов наибольший прирост цен зарегистрирован на корвалол – 5,3%, анальгин отечественный – 3,8%, нафазолин, ксарелто – 3,6%.
В секторе услуг зарегистрировано повышение цен на проезд в поездах дальнего следования на 19,9%, поездку на отдых в Египет – на 24,0%, Турцию – на 21,5%, в страны Закавказья – на 15,3%, полет в салоне экономического класса самолета – на 13,3%, поездку на отдых в ОАЭ – на 10,1%, билет в кинотеатр – на 8,7%, поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 8,1%, химическую чистку, услуги прачечных – на 7,9%, подписку на онлайн-видеосервисы – на 7,6%, городскую телефонную связь – на 5,3%, услуги по подключению к сети Интернет, поездку на отдых на Черноморское побережье России – на 5,1%, поездки в отдельные страны Средней Азии – на 4,5%, услуги бань, душевых – на 4,4%.
Вместе с тем наблюдалось снижение цен на обучение в негосударственных общеобразовательных организациях на 11,5%, поездку в Беларусь – на 4,3%.