Ярский район
Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики

Об изменении потребительских цен и тарифов в феврале 2024 года

В феврале 2024 года в Удмуртской Республике индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,9%.
Об изменении потребительских цен и тарифов в феврале 2024 года.
Индексы потребительских цен по укрупненным группам (в процентах)
Февраль 2024 г. к январю 2024 г. Справочно: февраль 2023 г. к январю 2023 г.
Все товары и услуги 100,9 100,4
Продовольственные товары 101,0 100,4
Непродовольственные товары 100,3 100,1
Услуги 101,4 100,7

Из продовольственных товаров группы «плодоовощная продукция» наиболее подорожали: свекла столовая – на 36,7%, капуста белокочанная – на 27,8%, виноград на – 15,1%, свежие огурцы – на 11,5%, морковь – на 11,0%, помидоры свежие – на 8,0%, лук репчатый – на 7,5%. При этом снизилась цена на апельсины на 12,0%, лимоны – на 10,0%, картофель – на 5,1%, ягоды замороженные – на 4,6%.

Индексы потребительских цен на плодоовощную продукцию (в процентах)
Февраль 2024 г. к январю 2024 г. Справочно: февраль 2023 г. к январю 2023 г.
Плодоовощная продукция, включая картофель 104,1 104,5
Картофель, кг 94,9 109,1
Овощи 109,3 107,1
Свёкла столовая, кг 136,7 111,4
Капуста белокочанная свежая, кг 127,8 97,5
Огурцы свежие, кг 111,5 105,6
Морковь, кг 111,0 111,3
Помидоры свежие, кг 108,0 110,3
Лук репчатый, кг 107,5 129,0
Чеснок, кг 103,5 96,3
Грибы свежие, кг 102,8 97,1
Овощи замороженные, кг 99,9 98,4
Зелень свежая, кг 97,7 101,6
Фрукты и цитрусовые 101,4 102,6
Виноград 115,1 108,1
Яблоки 101,9 100,6
Бананы 101,3 106,9
Орехи 101,1 102,1
Сухофрукты 100,7 99,1
Груши 96,9 106,2
Ягоды замороженные 95,4 98,8
Лимоны 90,0 92,9
Апельсины 88,0 99,0

Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наиболее высокий рост цен зафиксирован на мороженое на 8,2%, рыбу живую и охлажденную – на 7,7%, сыры плавленые – на 6,6%, сливки питьевые – на 6,4%, креветки мороженые неразделанные, сельдь соленую – на 5,9%, овсяные хлопья «Геркулес» – на 5,6%, сосиски, сардельки – на 4,8%, колбасу сырокопченую – на 4,4%, колбасу полукопченую и варено-копченую – на 3,9%.

Снизилась цена на маргарин на 5,4%, овощи натуральные консервированные, маринованные – на 4,6%, пельмени, манты, равиоли – на 3,9%.

В непродовольственном секторе наибольшее увеличение цен наблюдалось на краску для волос на 10,1%, рюмку, фужер из простого стекла – на 6,8%, дезинфицирующее средство для поверхностей – на 6,2%, плиты древесностружечные и ориентированно-стружечные – на 5,6%, сапоги цельнорезиновые для взрослых – на 5,4%, туфли детские летние, сорочку верхнюю для мальчиков дошкольного возраста, свежесрезанные цветы – на 5,1%, шампунь – на 5,0%, электроутюг, майку, футболку женскую – на 4,7%, бумагу туалетную, шкаф для платья и белья – на 4,2%, шкаф-вешалку для прихожей – на 4,1%, батарейки электрические типа АА – на 4,0%.

При этом снизилась цена на учебник, учебное пособие, дидактический материал для общеобразовательной школы, тушь для ресниц, телефонный аппарат стационарный на 6,4%, сорочку верхнюю для мальчиков школьного возраста – на 5,6%, щетку зубную, тарелку обеденную – на 5,2%, кружку, чашку чайную с блюдцем – на 5,1%, пальто женское меховое – на 3,9%.

В группе медицинских товаров и медикаментов наибольший прирост цен зарегистрирован на корвалол – 5,3%, анальгин отечественный – 3,8%, нафазолин, ксарелто – 3,6%.

В секторе услуг зарегистрировано повышение цен на проезд в поездах дальнего следования на 19,9%, поездку на отдых в Египет – на 24,0%, Турцию – на 21,5%, в страны Закавказья – на 15,3%, полет в салоне экономического класса самолета – на 13,3%, поездку на отдых в ОАЭ – на 10,1%, билет в кинотеатр – на 8,7%, поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 8,1%, химическую чистку, услуги прачечных – на 7,9%, подписку на онлайн-видеосервисы – на 7,6%, городскую телефонную связь – на 5,3%, услуги по подключению к сети Интернет, поездку на отдых на Черноморское побережье России – на 5,1%, поездки в отдельные страны Средней Азии – на 4,5%, услуги бань, душевых – на 4,4%.

Вместе с тем наблюдалось снижение цен на обучение в негосударственных общеобразовательных организациях на 11,5%, поездку в Беларусь – на 4,3%.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie