Потребительский рынок представляет собой совокупность частных лиц и домохозяйств, которые приобретают товарную продукцию и услуги для некоммерческого использования. Зачастую он характеризуется высокой конкуренцией, разнообразием товара и децентрализованной структурой.
В Ярском районе формирование потребительского рынка проходит на основании потребительского спроса. Именно покупательная способность объединяет все факторы создания и развития, что является основой для его стабильного функционирования. Большое внимание уделяется развитию потребительской кооперации, как основной системы потребительского рынка в сельской «глубинке».
На потребительском рынке Ярского района по состоянию на 01.01.2024 функционирует 123 торговых объекта с общей площадью 12850,9 кв. м. Обеспеченность торговой площадью на 1000 чел. составляет 762,83 кв. м., это больше установленного норматива в 2,2 раза.